Это 5 стаций монументально-декоративного скульптурного панно, в которых изображены в аллегорических образах человеческие пороки, где соединены элементы высокого рельефа и фактически объёмной скульптуры, где в каждой работе чувство духовного напряжения прослеживается в разных аспектах: во внешних формах – в бурном драматическом движении фигур – и в эмоциональной психологической окраске, где явно ощутим предельный накал духовных страстей.
Эмоциональное воздействие достигается также абстрактными жестами и позами, строением фигур в целом и деталями (преувеличение ступней ног , рук –аллегорического приёма с целью усиления выразительности.
В каждой композиции прослеживается извечная тема Добра и Зла , что особенно чётко видно в контрастной подаче образа Иисуса в отношении всех остальных фигур, олицетворяющих собирательные образы Лицемерия , Глупости, Гнева, Подлости и других пороков.
Важную роль во всех работах играют драпировки на заднем плане, которые, как языки пламени, наполняют композиции жизненным трепетом и передают кипящие вокруг Христа страсти.
// Лариса Жулябина
1 стация «СЛАДОСТРАСТИЕ»
В стации «Сладострастие» изображены аллегорические образы, каждый из которых наполнен внутренним порывом и передаёт настроение людей, участвующих в бичевании Иисуса, испытывающих наслаждение, наблюдая за Его мучениями.
2 стация «НАДМЕННОСТЬ» («СУДИЛИЩЕ»)
Надменность иудейского царя, позволяющего разгневанной толпе надеть на голову Иисуса терновый Венец, представлена в полной мере в его фигуре, передающей очень точно высокомерие, самодовольство, пренебрежительно-уничижительное отношение ко всему происходящему. Искушаемый демоном, он равнодушен к человеческой жизни, когда злобная толпа, с обезображенными от гнева лицами, вбивают в плоть Сына Божьего терновый Венец.
3 стация «ТЯЖЁЛАЯ НОША»
В этой стации просматривается Крест взваленный на Сына Божьего, состоящий из человеческих голов, символизирующих пороки людей, на который навалилась толпа, пытающаяся изо всех сил возложить свои грехи и пороки на плечи Иисуса.
Преувеличенно огромные руки как будто отдельные образы, под которыми Иисус в динамическом порыве, наполненном внутренним движением, выдерживает эту груду оскалившихся, как животные, «человеков». Иисусу тяжело, но Он не озлоблен, не сломлен, Он уже прощает своих обидчиков….
4 стация «ЯРОСТЬ»
С перекошенными от гнева лицами безрассудная толпа в едином злобном порыве пытается придавить к земле споткнувшегося Иисуса и набрасывается на ослабевшего Сына Божьего, попирая Его бранью.
5 стация «ГЛУПОСТЬ»
Эта стация изображает невежество, глупость бездушных людей, которые безжалостно вонзают в сердце Сына Божьего.
Драпировка, изгибы тел женщин, движение Их рук, контрастирующих с толпой – всё вместе показывает Вселенскую боль и отчаяние от содеянного.
Главная фигура Иисуса Христа, пронзённого копьём, пугает палачей Своей жизненной силой даже после Его смерти.
This 5 habitats of monumental and decorative sculptural panels, which are depicted in allegorical images of human vices, which are connected by high- relief elements and volumetric sculpture, where each work a sense of spiritual tension can be seen in aspects: the external forms – in stormy dramatic movement of figures – and emotional psychological coloring which is clearly noticeable limiting the intensity of spiritual passions.
The emotional impact is achieved and abstract gestures and postures, the structure of the figures in the whole and parts ( exaggeration for feet hands – allegorical Admission to enhance expression).
In each composition, traced the eternal theme of good and evil, which is particularly clearly seen in the contrast supply the image of Jesus in relation to all the other figures, personifying collective image of hypocrisy, nonsense, anger, meanness, and other vices.
An important role is played by the drapery in the background, which as the flames in all works of life is filled with the composition and convey the thrill of boiling around Christ’s passion.
// Larisa Zhulyabina
1 Station being “SENSUALITY”
The Stations of “Sensuality” depict allegorical images, each of which is filled with an inner impulse and passes the mood of the people involved in the scourging of Jesus, experiencing pleasure, watching his suffering.
2 Station being “HSUGHTILY” (“The judgment seat”)
Arrogance of the Jewish king, allowing the angry crowd Jesus put on his head a crown of thorns, is presented in full As in his figure, transmitting very accurate arrogance, smug, dismissive, derogatory attitude to everything going on. Tempted Demon, he is indifferent for human life when an evil mob, disfigured with anger persons driven into the flesh of the Son of God the crown of thorns.
3 Station being “HEAVY BURDEN”
In this habitats viewed Cross impose on the Son of God, consisting of human heads, symbolizing the vices of the people, which fell upon the crowd, trying his best to lay their sins and vices on the shoulders of Jesus.
Exaggeratedly large hands as separate images under that Jesus is the dynamic impulse, filled with inner movement maintains this pile of grin, like animals, «Men». Jesus seriously, but he is not angry, not broken, He has forgiven his attackers…….
4 Station being “RAGE”
Contorted with rage faces reckless crowd in a single burst of wicked attempts to pin down to earth Jesus stumbled and attacks the weakened the Son of God, violating his oaths.
5 Station being “STUPIDITY”
This shows the station being ignorance stupidity heartless people who ruthlessly stab the heart of the Son of God.
Drapery bends bodies of women, the movement of their hands, contrasting with the crowd- all together shows the universal pain and despair of the offence.
The main figure of Jesus, pierced with a spear, frightens the executioners His life force even after his death.